Всем доброго времени суток.
Вполне вероятно, что этот пост пишется только из-за депрессивно-маниакального состояния, в коем я нахожусь в последнее время, и с большой долей вероятности ввиду отказа от одной пагубной привычки и сопровождающейся «ломки», однако данная тема назрела давно.
Сегодня мне хотелось бы поговорить о том, ради чего мы вообще играем в Music Wars? Чего хотим достичь? Большинство топовых игроков, с которыми мне довелось общаться и брать интервью, все как один отвечают — игра давно перестала «цеплять» и они тут только из-за товарищей по группе и знакомых.
Поэтому ко всем, читающим эту статью я хотел бы обратиться с просьбой ответить на один простой вопрос: «почему вы продолжаете играть в MW?»
Ну а теперь переходим непосредственно к размышлениям. Философы с момента своего возникновения задавались вопросом «В чём смысл жизни?» На этот банальный вопрос ответ человечество не придумало до сих пор. Google выдаёт более 610 тысяч результатов поиска по этому вопросы, однако вряд ли там найдётся хоть что-то полезное.
Поэтому вопрос «Зачем мы играем в MW?» намного серьёзнее, чем может показаться на первый взгляд. С одиночными играми — проще, там есть сюжет и игру можно пройти, ну практически любую можно. В MMO играх финального результата, как такового нет и теоретически быть не может. Я ещё не встречал ни одной MMORPG, которую бы можно было пройти.
Однако большинство игр всё же даёт некоторые намёки и подсказки, которые помогают игроку найти свой смысл для продолжения игры. В MW с этим, как мне кажется — проблемы, и вот почему:
1. Люди играют в MMO потому, что там увлекательный геймплей. Большинство «корейских MMO», типа L2 и WOW-подобных имеют в себе, по сути, 2 стадии: качаемся чтобы стать сильными -> нагибаем и участвуем в «настоящей» игре, с захватами замков, батлграундами и аренами. То есть на первых порах цель игры заключается в максимально быстрой прокачке до топовых уровней, и затем последующая прокачка скилла «прямые руки», походами за топовым шмотом, и максимально большое количество PvP во всех его проявлениях.
2. Люди играют в MMО из-за интересного сюжета. АХАХХАХАХХА, нет таких.
3. Люди играют в MMO из-за возможности взаимодействия с другими игроками, постройки кланов и альянсов. Частично дублирует первый пункт, но сильно его расширяет. Есть такой феномен, когда игроки одного сплочённого клана буквально мигрируют своей группой из одного проекта или сервера, в другой, практически не теряя своего состава. То есть для них главное их коллектив и возможности игры именно им.
4. Люди играют в MMO, чтобы убить время. Как вариант возможной причины, однако она абсурдна по своей сути. Ибо количество времени у человека конечно, и «убивать его просто так», как минимум глупо.
И так, я выделил основные причины, по которым, имхо, люди играют в MMO. Теперь давайте перенесём эти причины на игровой опыт MW.
1. «Люди играют в MMO потому, что там увлекательный геймплей.» Можно ли сказать такое о MusicWars? С оооочень большой натяжкой. Ведь от игрока требуется лишь выбрать соперника и ждать результата. Ну и прокачка умений/характеристик. Для 99% игроков принципиальной разницы нет и не будет, т.к. им никогда не достичь топов, и для них они всегда будут мясом, как бы не прокачивали своих персонажей. Так же в игре нет фазы «качаюсь-качаюсь — начинаю играть в своё удовольствие». Т.к. на разницы в игровых возможностях между 15 и 25м уровнем нет никакой. Скорее на 15м возможностей для игрока даже больше, т.к. нет такого дисбаланса. Вы понимаете, о чём я.
Поэтому первая причина тут определённо мимо.
2. «Люди играют в MMО из-за интересного сюжета.» АХАХАХААХХАХА х2. Сюжета нет. Однако тут есть противостояние музыкальных стилей. Имхо, серьёзно относиться к этому может только школота.
3. » Люди играют в MMO из-за возможности взаимодействия с другими игроками, постройки кланов и альянсов.» А вот тут интереснее, т.к. в игре есть конкуренция между группами, есть захваты районов, есть… И всё. Больше нет ничего. Функционал групп и фракций, который можно было бы настолько сильно развить, буквально цепями привязать игрока к своей группе, дабы она его держала в игре — этого всего нет. Группу возможно только расширить, гнаться каждую неделю на бонусами на районах и вводить бесполезное для 99% групп по количеству набиваемых ОВ в сутки.
У игроков нет чувства сплочённости со своей фракцией. Нет никаких бонусов от успехов своего стиля в боях за территорию, всё решает кучка топовых групп, остальные же на это попросту не обращают внимание. Такой задел для игровых возможностей не просто не до конца реализован, он втоптан в грязь. Те игроки, что участвовали в захватах замков, строили альянсы и боролись с Ордой лишь хохочут над здешними успехами в захвате территорий.
4. «Люди играют в MMO, чтобы убить время.» Вот, вот единственная причина, по которой игрок может здесь надолго задержаться. Это игра для социальных сетей, которая требует минимального участия серого вещества, и даёт возможность совершать однотипные действия с определённым временным интервалом. При этом игра даёт чувство каких-то достижений, что так же не развито до конца, из-за отсутствия различных ачивок.
Именно по этой причине, на форуме слышно множество негативных отзывов о продолжающемся развитии модуля МузМехов, в котором нужно не только тратить время, но и думать. И за «такие усилия» маленькая награда многих игроков не устраивает, ведь они играют из-за пункта 4, а не из-за пункта 1.
Резюме. На определённом игровом этапе, которого достигают практически все игроки, перед каждым запуском игры, появляется вопрос «а зачем?». И от правильного ответа на этот вопрос, зависит частота этого самого запуска игры, и продолжительность.
К сожалению, я чётко вижу, что с ответом на этот вопрос у проекта, на данный момент, большие проблемы, от чего мне становится очень грустно. И повторяющиеся ивенты, дисбаланс между топовыми игроками и «серой массой», и прочие моменты только усиливают для многих остроту вопроса «а зачем?»